Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

До премьеры спектакля «Маленькие трагедии» (12+) в уссурийском театре драмы имени В.Ф. Комиссаржевской осталось совсем немного, это традиционно самая горячая пора.

052

Режиссер-постановщик Роман Охлопков согласился выделить время для интервью и рассказать о своей работе.

- После окончания НГТИ вы поступили к нам в театр актером, многие уссурийцы помнят вас именно по спектаклям. Ваша режиссерская карьера тоже началась в Уссурийске, с постановок «РудольфИо» и «Я стою у ресторана». А затем вы покинули наш город, и вот возвращение уже в качестве режиссера. Расскажите вкратце о событиях, которые происходили в вашей жизни в этот промежуток времени.

- Да, здесь состоялся мой дебют по всем фронтам! Но это при условии, что мы не берём во внимание институтские годы, театр им. В.Ф.Комиссаржевской по трудовой является вторым. Режиссёрские работы в институте тоже были. В одной, правда, нет моей фамилии, хоть от начала до конца это была всё же моя работа.

- Почему так получилось?

- Она была сделана с другим курсом. Их мастер ревновал. Сказали, что ставил другой человек, - и она без проблем прошла.

- Но несмотря такое продуктивное начало - уехали?

- Хотел попробовать что-то ещё. Новые амплуа, новые лица, режиссёры, места...

- Хотели себя испытать?

- Именно! Когда пришлось уехать отсюда и вернуться домой, я стал актёром в драматическом театре г. Новосибирск. Успел там сыграть 13 ролей и сделать эскизную режиссёрскую работу по М.Ю.Лермонтову "Герой нашего времени". На обсуждении тогдашний худрук не выдержал и выпалил, что мне нужно поступать на режиссуру, это моё. Помню, как я тогда удивился, ведь он был человеком слишком консервативных взглядов, а в эскизе у меня было…немного другое. Признаться, эта мысль у меня зарождалась давно. Затем находились ещё люди в театральной профессиональной среде, кто считал так же. В итоге решился. И мало того, что я поступил в ГИТИС на курс замечательного мастера, народного артиста России Михаила Захаровича Левитина, так ещё и выбил грант на обучение. Пока что учусь на бесплатной основе, несмотря на вторую вышку. Спасибо правительству нашей страны за возможности реализации.

- Что было дальше?

- Спустя полгода после поступления я попал в театр в Новосибирской области на должность режиссёра-постановщика. Сделал там пару сказок, поэтическую композицию и уже начал работу над вечерним спектаклем, но вынужден был уйти по личным причинам.

- Есть ещё какие-нибудь проекты помимо театра?

- Да, конечно! Я снялся в нескольких рекламах, поставил спектакль-пантомиму "Без названия" для новосибирских площадок, повысил квалификацию по специальности "Педагог-организатор", выступал в роли сценариста с частными проектами, одна из работ была показана не только на территории нашей страны, но и за рубежом.

- Как вас встретили в театре, комфортно ли работается с труппой, коллективом?

Безусловно. Самое ведь главное, это то, что люди хотят работать! Цель же у нас одна - выпустить хороший спектакль. Поэтому не вижу причин для каких-то конфликтных ситуаций.

- Планируете ли когда-нибудь вернуться к актерской карьере, или вам комфортнее в амплуа режиссера?

- Ну, планировать можно что угодно, но всякое может быть. Я люблю процесс репетиции, и в качестве режиссера просто есть возможность мысленно сыграть больше ролей. Поэтому, мне, конечно, хочется развиваться в режиссуре.

- Почему вы решили обратиться к творчеству Пушкина в постановке спектакля? Чем обусловлен выбор именно этих двух отрывков из «Маленьких трагедий» - «Каменный гость» и «Скупой рыцарь»?

- Идея мне пришла во время тотальной перестройки в мире шоу-бизнеса. Изучая очередной материал на данную тему, я невольно вспомнил слова Гоголя о том, что через 100 лет все будут говорить как Пушкин. И вот, прошло уже гораздо больше времени, а от такого насыщенного и прекрасного языка мы отдалились. А это первый поэт в нашей стране, получивший мировое признание. История. Основа. Обидно.

Выбор пал на эти 2 произведения из-за широко амплитудного противопоставления персонажей. С одной стороны - создающий себе жесткие рамки бытия Альбер, с другой стороны - Дон Гуан, который все рамки рушит для себя. Но загвоздка в том, что человек, гоняясь за идеей свободы, становится более зависимым, нежели тот, у кого рамки. Тогда в чём смысл такого глобального самообмана? Собственно, эта тема мне кажется довольно любопытной в наших реалиях.

- Жанр спектакля – «иллюзия жизни». Почему такой необычный жанр, и с чем это связано?

- В названиях нашего материала уже существует некое противопоставление. Что «Каменный гость» (живое и неживое), что «Скупой рыцарь» (жадность и благородство). А сама драматургия написана абсолютно архетипно. Но, по сути, все люди ведь тоже архетипичны. Существуют, например, четыре типа темперамента в психологии. Но мы ведь гораздо сложнее и выходим за эти рамки? Как нам выйти за рамки в такой драматургии? Конечно, с помощью усиления конфликта, создать коллизию каждого из этих персонажей, и она абсолютно логично вписывается в контекст разбора материала. Собственно, в этом и будет заключаться иллюзия каждого персонажа, каждого человека, сидящего в зале, каждого артиста, выполняющего не только рисунок роли в органичной ткани спектакля, но и в самой его жизни за пределами театра.

053

Премьерные показы спектакля «Маленькие трагедии» (12+) по произведениям А.С. Пушкина состоятся 14 апреля в 18.30, 15 и 16 апреля в 18.00.

Руководитель литературно-драматургической части театра
Наталья БЕЛОШЕНКО.

Поделитесь ...