В майские дни театральная студия «Перемена» Школы педагогики ДВФУ пригласила зрителей на премьерные показы спектакля «Птица-зебра». Ребята играли в двух составах.

Студийцы уже обращались к творчеству драматургов Татьяны Ихловой и Дмитрия Бочарова. В 2015 году на сцене в зале главного корпуса с успехом прошел спектакль «Елена и ее чудики» по одноименной пьесе этих авторов. Спустя два года, руководитель «Перемены» Галина Хомулло решила поставить их романтическую, полную доброго юмора пьесу «Птица-зебра».

И хотя главная героиня по ходу спектакля говорит, что «жизненный опыт носит одежды цинизма, он – как панцирь у черепахи», но даже под ним не скрыть настоящую любовь.

Впрочем, обо всем по порядку. Главная героиня пьесы, Агата («дама среднего возраста, но далеко не среднего интеллекта»), стремится во что бы то ни стало женить своего сына Костю (в исполнении Эдуарда Ильченко). Роль этой слегка экстравагантной особы сыграли две исполнительницы – Анастасия Соболевская и Раиса Мальцева. Каждая придала образу свой колорит: если у первой героиня вышла темпераментной и властной, то у второй – более глубокой и душевной. Хотя в обеих вариантах это заботливая мать, которая считает, что «речь идет о жизни и смерти». И это на самом деле так, даже при том, что Агате приходится доводить эту мысль до сына (и до зрителя тоже) не совсем обычным образом, ссылаясь на предков, которые являются во сне и «смотрят с молчаливым сочувствием».

С первых сцен трудно понять, кем является Константин –  маменькин ли сынок или просто молодой человек, который уважает мнение женщины, вырастившей его в одиночку. Он полон сил и энергии, готов на различные авантюры, которые в спектакле выливаются в любовные похождения. В целом это типичный представитель молодого поколения, что не могли не почувствовать зрители, а кто-то даже узнал в герое и его эскападах самих себя.

По сюжету пьесы Костя старается выполнить «ответственное задание» Агаты по продолжению рода. Этот «бабник-романтик» (так он называет сам себя) поочередно приводит в дом трех девушек. Однако ни одна не приходится по вкусу придирчивой матери.

Серьезная и скромная, но обладающая внутренним стержнем Элина (в исполнении студенток Анастасии Спичкиной и Ольги Огородниковой) не приходится ко двору, потому что хочет отложить рождение ребенка на несколько лет. Это совершенно не устраивает потенциальную свекровь: «Ты собираешься рожать или нет? Да – или нет! Другого ответа не принимается. Если да – оставайся. Если нет – ноги твоей здесь не будет… Мой сын будет делать то, что я ему скажу!» «Это мы еще посмотрим!» – парирует несостоявшаяся невестка, но все же уходит, назвав Костю «ничтожеством».

Раскрепощенная и не обремененная комплексами поэтесса Марина (Екатерина Кабаева) не подходит на роль продолжательницы рода в принципе: у нее уже есть ребенок, и она (о, ужас!) замужем. Гневу Агаты, которая в мечтах уже нянчила внучку нет предела: «Он не дурачок, а самый настоящий идиот, раз связался с тобой. Пошла вон отсюда!»

Попытка номер три носит имя Венера (Елизавета Шмонина). Она работящая, хозяйственная, прекрасно готовит и готова родить много детей, но, по-видимому, «не из нашего круга», и явно лишена чувства юмора, чем и пользуется Агата, чтобы поставить новоявленную «вторую хозяйку» на место.

Возможна ли при таком раскладе счастливая концовка? Конечно! Костя воссоединяется со своей настоящей любовью – Элиной, и они решают завести малыша. Но это еще не все! Агата, уже не веря в сына, сама принимает меры по спасению угасающего рода. И когда Костя и Элина сообщают ей, что она станет бабушкой, ошарашивает их новостью: ее сын скоро будет одновременно «и папой, и братиком».

На такой исход по ходу пьесы намекали оговорки и загадочные реплики персонажей. Но поскольку артисты заставили зрителя следить не за словами, а за переживаниями своих героев в цепочке комичных ситуаций, то хеппи энд оказался приятным сюрпризом.

Илья Эдуардов.
Фото И. Варицкого.

Поделитесь ...