В прошлый четверг в гарнизоне Барановском, в пер. Тихом, 4, остановился автомобиль Федеральной службы судебных приставов. Прибывшие на нем судебный пристав-исполнитель по УГО Виктор Ткачук и его коллега имели при себе 19 исполнительных производств на выселение граждан из ведомственных жилых помещений.


Надеялись, не придете…

После встречи с начальником 5-го отдела ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» (сокращенно «Востокрегионжилье») Александром Строгонцевым и юристом учреждения Анастасией Драгалиной они приступили к поквартирному обходу.

Кстати, все, к кому в этот день судебные приставы намеревались заглянуть, уже должны были в добровольном порядке освободить незаконно занимаемые (по решению суда) помещения. Уведомления им были разосланы в конце сентября - начале октября.

Как пояснила Анастасия Сергеевна, «Востокрегионжилье» сейчас ведет масштабную работу по проверке законности проживания граждан в ведомственных квартирах. Весь жилфонд Минобороны в гарнизоне Барановском, городках Северном и Воздвиженском, на ул. Карбышева и других, как говорится, прочесывают частым гребнем. При выявлении нарушений (люди уже были обеспечены жильем либо у них прекращены трудовые отношения с Министерством обороны) подается иск в суд о выселении.

По первому адресу: пер. Тихий, 5, кв. 67, двери нам никто не открыл. Как выяснилось, проживавшая здесь экс-супруга военнослужащего-нанимателя, с просьбой о выдворении которой он больше года назад обратился в ведомство, до сих пор удерживает квартиру, хотя фактически постоянно находится в краевой столице.

А вот в доме № 6 гражданка Ж. с детьми и новым мужем исполнять решение суда не торопится. Хотя ее бывший (ныне покойный) супруг (ему когда-то и предоставлялась ведомственная квартира) в свое время получил жилищную субсидию. Уточнив у соседей напротив, во сколько можно застать дома взрослых, Виктор Ткачук отметил, что, по всей видимости, без принудительного выселения здесь не обойдется. То есть придется приглашать участкового, в присутствии которого срезать замки, вскрывать двери и выносить вещи на улицу.

Подобная процедура не прельщает гражданку К. из дома № 12 все в том же переулке Тихом. Отлично зная, что с 2016 года живет в квартире незаконно, она, встретив на пороге судебных приставов, с огорчением призналась: «Надеялась, что до декабря не придете. Мы судились, да без толку, выходит, что муж служил зря. Дайте еще немного времени, хоть полы настелить в новой квартире, мы сейчас туда детей перевозить не можем». Женщина расписалась в постановлении о возбуждении исполнительного производства, клятвенно пообещав освободить помещение через две недели.

Дальше маршрут судебных приставов лежал на ул. Карбышева, 16 и 25-а. По первому адресу соседи подсказали: «Жиличка с ребенком съехала». «Давно пора, - заметила юрист А. Драгалина. - Требование освободить квартиру до 23 марта им было вручено еще зимой. А за его неисполнение был составлен административный протокол, согласно которому наложен штраф в размере 5 тыс. руб. Вот только где теперь искать ключи?»

В доме № 25-а судебных приставов явно не ждали. Открывшая нам двери женщина с малышом на руках на вопрос, здесь ли проживает гражданин Б., ответила утвердительно. А вот на следующий: «Почему квартира не освобождена?» - с вызовом бросила: «Вот у него и спрашивайте». Конечно, судебные приставы так и поступят: и спросят, и выселят. Вот только лучше бы гражданам сделать это в добровольном порядке…

Суров закон, но закон

Ощущение после рейда осталось тягостное.

- Думаете, нам легко? - вздохнула Анастасия Сергеевна. - Или приставам-исполнителям? В каждом случае мы работаем с людьми индивидуально и, поверьте, без веских оснований иски в суд не подаем. К тому же следует помнить о военнослужащих, которые стоят в очереди на обеспечение жильем в каждом военном городке, и у них тоже семьи, дети.

- Как же вышло, что незаконно заняты столько квартир?

- Такая ситуация складывалась годами с тех пор, как офицерам и солдатам-контрактникам стали предоставлять субсидии на приобретение или строительство жилых помещений. На данную выплату имеют право военнослужащие, выслуга у которых составляет не менее 20 лет. В особых случаях - от десяти, если они увольняются из рядов ВС по льготной статье (из-за проведения организационно-штатных мероприятий, предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья).

Денежные средства перечисляются на счет военнослужащего. А он в свою очередь подписывает соглашение о сдаче служебного жилого помещения в течение четырех месяцев с момента их получения.

Однако многие не спешат возвращать ключи. Поэтому Минобороны вынуждено обращаться в суд с иском о выселении, причем всех прописанных в квартире на текущий момент.

- Как-то нечестно получается - деньги взяли, а квартиру не сдали.

- Вот чтобы было честно, то есть по закону, мы и работаем. Иногда люди, получив жилищную субсидию, вкладывают средства в долевое строительство или сами начинают возводить индивидуальный дом. За четыре месяца, естественно, не успевают и стараются затянуть с переездом, не желая снимать квартиру, ведь это накладно. Другие затевают ремонт на вновь приобретенных «квадратах». Третьи, получив деньги, разводятся с супругами, которые остаются в ранее занимаемых квартирах, так как им некуда идти. Четвертые вообще отселяют в ведомственное жилье своих взрослых детей.

Хочу предупредить, что за первой волной судебных исков и решений последует вторая. И такие шаги по затягиванию процессов, как подача встречных исков, апелляционных жалоб, ни к чему не приведут, если вы незаконно занимаете жилое помещение.

Ольга ЛЕОНТЬЕВА.
Фото автора.

Поделитесь ...